Охрана здоровья

Обеспечение здоровьесберегающего характера учебно-воспитательного процесса является в школе одним из приоритетных.

В школе работает кабинет здоровья, смотровой кабинет.

Медицинское обслуживание осуществляется работниками МБУЗ «Химкинская  детская городская  поликлиника».

В школе сложилась система традиционных оздоровительных мероприятий:

  • ежегодный мониторинг состояния здоровья обучающихся;
  • медицинские осмотры, регулярная вакцинация;
  • витаминизация готовых блюд и витаминотерапия;
  • контроль и регулирование объема домашних заданий в соответствии с санитарными нормами и правилами;
  • организация динамических перемен и физкультурных пауз во время уроков;
  • проведение дней здоровья;
  • занятия спортивных секций;
  • спортивно – массовые мероприятия и многое другое.

Школа - это место активной деятельности ребенка в течение 9-11 лет - наиболее интенсивного периода его развития - и в соот­ветствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", должна создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

Здоровье является сложным биосоциальным явлением, которое определяют как состояние организма, при котором функции всех его органов и систем уравновешены с окружающей средой и какие-либо болезненные изменения отсутствуют. Показателями нормального функци­онального состояния организма детей школьного возраста, уравнове­шенности его со средой является способность полноценно выполнять свои социальные функции: планомерно овладевать знаниями, предус­мотренными программой школы.

            Здоровье детей и подростков сегодня, как никогда, является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, поэтому из года в год в школе планируется, проводится и анализируется работа по его сохранению и укреплению.

            На состояние здоровья учащихся влияют многие факторы нашей среды, мы в своей работе выделили те из них, которые связаны с образом жизни наших подопечных и с окружающей средой, так как эти факторы поддаются коррекции, как на популяционном, так и на индивидуальном уровне.

            В связи с этим были определены задачи:

1) не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период обучения в школе;

2) достичь допустимого уровня здоровья учащихся;

3) создать условия для формирования здорового образа жизни учащихся.

            Таким образом, целью нашей работы по вопросу укрепления и сохранения здоровья учащихся, и формированию здорового образа жизни явилось создание здоровьесберегающей образовательной среды, где основное внимание уделяется значимости формирования здоровья, а на его основе физического, психического и социального благополучия,  что является условием и базисом полноценного раскрытия потенциала личности.

            Для определения показателей состояния здоровья учащихся, а также усиления контроля  за их развитием, функциональным состоянием органов и систем, определения школьных факторов, негативно влияющих на функциональное состояние, ослабление и ухудшение самочувствия детей, коллектив педагогов школы ежегодно отслеживают состояние здоровья учащихся. Основные данные получают в результате массовых медицинских осмотров учеников, а также благодаря вторичной обработке сведений из индивидуальных медицинских карт учащихся.

Проводились различные мониторинги, анкетирования и микроисследования как учащихся, так и родителей, педагогов, данные которых способствовали созданию в школе условий для сохранения, укрепления и формирования здоровья: физического, психического, нравственного. Данные медицинских осмотров учащихся школы заставляют его формированию должна быть постоянной и планомерной. В основном показатели по ряду заболеваний имеют тенденцию снижения, но проблемными так и остаются нарушения зрения и осанки детей.

Каждый учитель школы имеет установку на четкое соблюдение светового режима в учебных помещениях; на проведение на уроках упражнений на снятие напряжения глазных мышц; на правильную посадку учащихся, соответствующей росту; на чередование видов деятельности на уроке и смене (раз в четверть) посадочных мест, но не все добросовестно к этому относятся. Корректно дозируется домашнее задание. Ведется   планомерная работа учителей-предметников и классных руководителей, направленная на контроль  нагрузки на глаза, в связи с учебным процессом и подготовкой к поступлению в ВУЗы и другие учебные заведения по окончании школы.

Подписка на новости сайта
Подписчиков - 112
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт - 2017»