Структура и органы управления образовательной организацией

Структура муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

В соответствии со структурой бюджетного общеобразовательного учреждения муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ №30 г. Химки осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3-х ступеней образования:

1 ступень – начальное общее образование - 1-4 классы (нормативный срок обучения 4 года); обеспечивает обучающимся освоение образовательных программ начального общего образования. Задачами этой ступени образования являются овладение обучающимися чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

2 ступень – основное общее образование - 5-9 классы (нормативный срок обучения 5 лет); обеспечивает овладение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности, склонностей, интересов и способностей, способствует социальному самоопределению, углубленное изучение русского языка, предпрофильная подготовка.

3 ступень – среднее (полное) общее образование - 10-11 классы (нормативный срок освоения 2 года); является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) образования (профильное обучение), развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе профилизации и дифференциации обучения.

Система управления МБОУ СОШ № 30 г. Химки

Управление Средней общеобразовательной школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
В соответствии с основными задачами выстраивается система управления образовательным процессом:

Высший уровень управления - учредитель - Администрация городского округа Химки Московской области

Первый уровень – управляющий Совет школы. Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, общешкольный родительский комитет, органы самоуправления учащихся. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации курирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.

Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители школьных методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.

 

 

 

Подписка на новости сайта
Подписчиков - 111
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт - 2017»